Сегодня 21 октября 2021
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Федоров Константин Петрович
Начальник управления делами администрации города Оренбурга
Задать вопрос


Система Orphus

 

   

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный диспетчерский центр» города Оренбурга



Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный диспетчерский центр» города Оренбурга.
Краткое наименование: МБУ МДЦ.
Директор: Ситнов Александр Николаевич.
Контакты: 8 (3532) 98-71-70 – приемная
Эл.почтаmdc@admin.orenburg.ru

Предмет, цели и виды деятельности учреждения

1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга полномочий администрации города Оренбурга в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.1. Учреждение организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.

2. Учреждение является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняет функции единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «город Оренбург» (далее ЕДДС).

3. Учреждение является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург», независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях на системах и объектах жизнеобеспечения города и совместных действиях при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия), а также в повседневной жизни.

4. Целями деятельности учреждения являются:

- повышение оперативности реагирования служб гражданской обороны в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке на территории муниципального образования «город Оренбург» и принимаемых мерах;
- оперативное реагирование на поступающую информацию о происшествиях и авариях на системах и объектах жизнеобеспечения муниципального образования «город Оренбург».

5. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет:

5.1. Основные виды деятельности:

1) Сбор, обработка и обмен информации об обстановке на территории города в целях обеспечения устойчивого функционирования систем и объектов жизнеобеспечения, а также координации совместных действий сил и средств городского звена при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе:
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководства города, в компетенцию которого входит решение вопроса по принятому сообщению;
- информационное обеспечение руководства города и населения;
- обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях (происшествиях, авариях на системах и объектах жизнеобеспечения города), определение их масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий, аварий), их оповещение о переходе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествия, аварии), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия, аварии), принятых экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, связи и оповещения ЕДДС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до учреждения и подчиненных сил постоянной готовности, анализ их надлежащего выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от организаций, осуществляющих контроль и наблюдение за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до руководства города полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия, аварии), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия, аварии);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия, аварии), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествий, аварий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) руководству города;
- мониторинг, повышение эффективности работы пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах за счет внедрения системы «ГЛОНАСС/GPS»;
- мониторинг за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый муниципальный маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование пассажирского транспорта.

2) Обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации города Оренбурга для реализации полномочий органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан, обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления путем использования современных информационно – коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе:
- прием телефонных обращений граждан по вопросам функционирования городского хозяйства, пассажирского транспорта, социальным и иным вопросам жизнедеятельности;
- сбор и обобщение информации, передача информации в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, содержащихся в сообщениях.

3) Иные виды деятельности, не являющиеся основными, оказание (выполнение) которых осуществляется на платной основе:
- оказание услуг подвижной радиосвязи для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- оказание услуг по размещению и обеспечению работы оборудования.

6. Цены (тарифы) на оказываемые услуги (выполняемые работы) устанавливаются решением Оренбургского городского Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в соответствии с настоящим уставом и только в случае, когда это служит достижению целей деятельности учреждения.

8. Доходы, полученные от иных видов деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

9. Право учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10. При развёртывании в Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система – 112) на базе учреждения создается городское звено Системы - 112.