Сегодня 1 марта 2021
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Байгелова Дина Аскаровна
Начальник управления строительства и дорожного хозяйства
Задать вопрос




Система Orphus

 

   


Марина Ярилова: «Я отвечаю за красоту»

16.11.2020 11:46:00

Под занавес уходящего года в областном центре объявлены лауреаты престижной региональной премии в области искусства «Оренбургская лира». Заслуженный художник РФ Марина Ярилова – главный художник оренбургского городского театра кукол «Пьеро» – получила награду за сценографию спектакля «Женитьба» по Н.В. Гоголю.

Марина Юрьевна неоднократно становилась лауреатом городских и областных премий, таких как: «Творческая удача», «Лучшая сценография года», «ОНАКО», «Лицедей», в 2013 году она признана «Женщиной года» в ежегодном городском конкурсе в номинации «Женщина и искусство». В оренбургском театре кукол «Пьеро» ее путь длится вот уже тридцать лет.

Работу свою художник считает не деятельностью, а образом жизни.

- Я живу в очень органичном мире, где люди, животные и творчество перемежаются и окружают меня каждый день. Этакий симбиоз и позволяет мне создавать все то, что украшает театр и сцену, – рисунки, зарисовки, типажи кукол, - говорит сама Марина Ярилова.

Сделав слова «ни дня без красоты» и «каждый день - это подарок» лозунгом жизни, идейный вдохновитель театра очеловечивает мир вокруг, делая его лучше и теплее. Для тех, кто не знает, во дворе «Пьеро» на протяжении ряда лет живут постояльцы – кошачьи, собаки, птицы и даже еж. Все они – заоконные существа (в т. ч. и те, что находятся рядом с домом семьи Яриловых) – легли в основу открыток – совершенно уникальных творений, выполненных в не менее уникальной авторской технике.

- Так я готовлюсь к предстоящему юбилею – а как еще художник может отметить торжество лет?! – то ли это вышивка, то ли тканое полотно, а на самом деле рисунок, - рассказывает автор. - Я отвечаю за красоту и обихаживание всего пространства – театрального, жизненного…

Все начинается с эскизов, рождающихся сначала в мыслях. Образы, которые на них появляются - это существа, не люди и не куклы. Персонажи «Женитьбы» - Подколесин, Агафья Тихоновна, сваха – словно вышли из гоголевской «Шинели» и продиктованы безусловной любовью к творчеству Юрия Норштейна.

- Главной моей мыслью было создать в пьесе пространство недочеловечности существ, передать их интонацию, графичность, трепетность. У нас не стояла задача просто отыграть, мы сделали живой спектакль, качественный, в котором каждый персонаж несет мощный заряд, капсулу образного мира, у каждого своя ниша, - эмоционирует главный художник «Пьеро» Марина Ярилова.

Все «лишнее» в спектакле убрано в черный кабинет. Ярко, атмосферно звучат даже эпизодичные существа. Отыграть «в кукле» действие в двух актах очень проблематично. Но актеры не увидели разочарованных зрителей, хотя некоторые горожане смотрели и не зная сюжет первой бытовой комедии – пьесы, написанной в 1835 году.

- Гоголя современному человеку усвоить трудно, но реакция в зале потрясает - на одной волне получилось быть и нам, и оренбуржцам, - говорит еще один герой «Пьеро» Александр Семёнов, получивший диплом лауреата «Лучшая актёрская работа года - 2019» за исполнение ролей Кочкарева и Жевакина. – А все получилось потому, что Марина Юрьевна и Александр Борисович так круто придумали все это и выставили, чтобы донести до зрителя.

В «Женитьбе» артист-кукловод отвечает сразу за двоих персонажей – бедного жениха, морского офицера в отставке Балтазара Балтазаровича Жевакина и Фомича Кочкарева, друга Подколесина, решившего помочь ему в сватовстве.

Разнохарактерные герои не сразу «дались» в руки, но в итоге подружились с артистом. Да и сам спектакль для взрослых далеко не прост. И главная идея вовсе не о женитьбе, а о том, что судьба даёт тебе то, о чём мечтаешь, а не берёшь.

- Это о каждом из нас. О нашей нерешительности перед переменами. Наш спектакль – это мечта маленького человека о том, что изменит его жизнь, - резюмирует Марина Ярилова.

Театр, носящий имя печального комедианта, вовсе не боится перемен и весьма решителен в своих действиях. Наверное, именно поэтому зритель и не хочет уходить после спектакля из места, где все ухожено и сделано собственными руками практически из ничего. Любовь ко всему живому и неживому и созидающая красота вокруг – это принцип жизни маленького «Пьеро» с большим сердцем.


Теги: театр, художник, Оренбург

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений