Сегодня 22 января 2022
Погода в Оренбурге:
Вопрос эксперту
Иванова Елена Викторовна
Заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам
Задать вопрос


Система Orphus

 

   

Обзор законодательства по состоянию на февраль 2020 года


25.12.2019 вступили в силу изменения в Закон Оренбургской области от 23.11.2005 № 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в части изменения перечня документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Граждане (законные представители - для недееспособных граждан) должны подавать заявление в письменном виде или в форме электронного документа уполномоченному органу по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг с приложением следующих документов:

копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);

согласие на обработку персональных данных;

копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);

копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

копии справок, заключений и иных документов, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки;

иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законом Оренбургской области.

Граждане, изменившие место жительства в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.

К документам и сведениям, необходимым для принятия граждан на учет, запрашиваемым по межведомственным запросам уполномоченным органом, относятся:

выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и о переходе прав на объекты недвижимого имущества;

документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.